19 марта 2014 г.

Обработка пройм двойным (выворотным) швом

Появилась у меня возможность показать очень полезный способ обработки припусков проймы. Особенно часто используют его в изделиях из тонких прозрачных тканей (шифон, крепдешин, муслин и т.п.).
Я шила сорочку по типу мужской, оверлок не использовала принципиально, а окантовку в данном случае считаю неуместной.
Вметываем рукава в пройму как обычно, но наоборот, складывая рукав и изделие изнанка к изнанке. Посадку распределяем как обычно. Ширина припуска у меня одинаковая, в данном случае 1,5 см.

P1210861


На следующем фото видно, как рукав вмётан:
P1210863

Проверяем посадку, надев изделие на манекен наизнанку:
P1210864

Втачиваем рукава, но не по линии вмётывания.
На следующем фото видно, что по левому краю лапки - ручной шов вмётывания оката. Строчим, отступая приблизительно 6 мм.
P1210865

На следующем фото видим шов вмётывания, строчку втачивания и предварительную вспомогательную строчку для припосаживания оката:
P1210866

Теперь необходимо отутюжить строчку, одновременно сутюживая посадку в области оката. А потом срезать припуски оката до ширины ок. 3-4 мм:

P1210867

В нижней части оката припуски лучше капельку рассечь, не более чем на 2 мм, но следить, чтобы не прорезать строчку!
P1210868

Далее всё делаем как в двойном шве. На фото немного видно, что ткань просвечивает, и мы по краю припуска, который прощупывается, промётываем. Теоретически этот этап можно бы и пропустить, но я не советую, так как по стежкам потом легче ориентироваться, да и край так держится лучше.

P1210869

Вот как должен выглядеть окат. Его на этом этапе нужно хорошенько отутюжить, растягивая нижнюю часть оката, чтобы потом не морщила полочка и спинка вдоль оката.
P1210870

Теперь прокладываем строчку втачивания рукава приблизительно на 1-2 мм параллельно ручному шву:
P1210871

И опять отутюживаем.
P1210872

Вот как будет выглядеть окат с лицевой стороны:
P1210873

Хочу отметить, что при всей кажущейся простоте выполнения в этом случае нужен опыт. Хотя бы при распределении посадки, так как пороть потом и переделывать при трёхмиллиметровых швах будет весьма проблематично, так что потренируйтесь на простых изделиях. Но в любом случае желаю успехов! :)

5 комментариев:

  1. Спасибо, Наталя !!!! Как всегда - четко, понятно, красиво и безукоризненно!!!! Вас так приятно читать!!!! УДАЧИ !!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!! Это замечательно, что понятно.

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, огромное Вам спасибо за МК ! Все так доходчиво и толково изложено. Нашла Вас на "Сезоне" и оттуда по ссылкам пришла на Ваш сайт. Успехов Вам творческих ! Буду ждать новых МК.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересный способ, спасибо! Правда, у меня почему-то не отображаются фотографии (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже не отображаются сейчас почему-то....

      Удалить