На чём мы остановились? Строчку прокладываем по нижнему воротнику, но не по нарисованной линии, а на 1 мм шире, и в углах по нарисованному скруглению, сделав стежок частым.
Очень рекомендую сделать картонный шаблон для отутюживания углов воротника. По выкройке чертим, но потом лично я подрезаю немного с боков. Так красивее выкладывается. Сейчас на фото картонка вырезана по выкройке, после чего я по миллиметру срезала, как начерчено карандашом.
На следующем фото, внимание, вид со стороны нижнего воротника, а то, что по периметру выглядывает, - и есть перекант, о котором ты меня спрашивала. Термин это такой. Я не знаю, конечно, как на ваш язык оно переводится. Видимо, тебе на парах как-то иначе называли.
Внутри там сейчас картонка находится. Её нужно вставить в угол так, чтобы она оказалась под верхним воротником, а припуски были с другой её стороны.
Если бы у нас не было в модели отстрочки по краям воротников, то можно было бы настрочить припуски отлета на нижний воротник, но я их просто заутюжила:
Немножко не тот номер ниток взяла для отстрочки, а потом ещё оказалось, что забыла поменять иглу №100 на более тонкую ))) , но ты так не делай!
Мылом нарисовала биссектрису угла, чтобы ровно отстрочить.
Смотри теперь, воротник лежит, а детали не ровные. Почему? А потому, что мы выгибали, чтобы получить прибавку на выгибание воротника, чтобы он потом не выворачивался, а красиво лежал вокруг шеи. Помнишь, ты не могла понять, что за прибавка на перекант и на выгибание?
Опять выгибаем вокруг пальцев, и припуски уравниваются. Если нужно, то даже ещё можно сместить на 1-2 мм.
Переходим к стойке. Я подписала для наглядности, и назвала детали не верхней и нижней, а внутренней и наружной. На наружной прометать линию втачивания. Припуски подрезаны на обеих частях.
На этом этапе стоит внимательно подумать, и правильно разместить детали стойки. Внутреннюю часть - к шее, наружную - соответственно. И перепроверить себя ещё раз. :)
В местах скруглений сместить срезы, выгибая для получения припуска на огибание. В этом месте перекантом я бы его не называла, так как эта часть воротника на виду с обеих сторон, и будет выметываться вровень.
КРуто! очень полезный и информативный урок!
ОтветитьУдалитьБуду шить рубашку - сразу сюда! СПАСИБО!
:)) Заходите, буду очень рада!!!!
УдалитьПонравилось про биссектрису угла!
ОтветитьУдалитьУ Вас всегда в запасе есть какой-нибудь полезный секретик!
Спасибо!
:))) Все мы понемногу кулибины! Спасибо!
Удалитьа у меня вопрос (только тапками не бросайтесь) вот, например, на последнем фото есть горизонтальная оранжевая наметка, а есть вертикальная. с горизонтальной все понятно, а вот для чего вертикальная? (надеюсь, понятно спросила)
ОтветитьУдалитьНет уж, тапками я не бросаюсь)))) Спасибо, что спросили! Оксана Титова правильно догадалась - это я прометала линию середины переда. Но следует отметить, что я избегаю использовать настолько яркие нитки для прометывания, если знаю, что рядом будут строчки с частым стежком. Может случиться, что нитка расслоится, и часть её запутается в мелких стежках, и невозможно будет её удалить. А цвет не даст быть незаметной.
УдалитьЯркие нитки - для наглядности фото.
Я думаю, это метка линии середины переда. Нет?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана, всё верно! :)
УдалитьСпасибо огромное, Наталя, за ЦЕННЫЕ уроки!!! Особое восхищение манерой письма!Вас очень приятно читать! Познакомилась с Вами на Сезоне (чему несказанно рада!), ждала Ваших новых уроков там.... Рада, что нашла Вас !!! УДАЧИ и УСПЕХОВ!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалитьтретий раз пишу ответ, что-то меня страничка не узнаёт)))
УдалитьНаталья, спасибо, Вы меня прямо засмущали... Получается понятно объяснить? Не скрою, очень хочется всё по полочкам разложить.
На Сезоне ещё встретимся, я туда тоже пошаговости ещё принесу! Если появятся вопросы, то не стесняйтесь, спрашивайте. Вдруг я что-то упустила...
Приятной весны, заходите!
Очень понятно и очень приятно у вас получается объяснять! Отличные пошаговые фото, доступность, открытость и (что лично меня особенно радует!) ГРАМОТНОСТЬ !!! Ваше изложение материала - это высочайший КЛАСС! Есть мастера, которые умеют профессионально шить, но не умеют объяснять/учить/, есть просто теоретики, а Вы, Наталя, можете и то, и другое! А это большая редкость! С удовольствием всегда захожу к Вам! Знаю, что здесь Позитив, Доброжелательность, Щедрость и ПРИЯТНАЯ беседа с Мастером!
ОтветитьУдалитьСпасибо!!! :)) Вы меня очень порадовали! Буду стараться и дальше.
УдалитьP-L-E-A-S-E продолжите тему Рубашечный воротник на стойке !!!
ОтветитьУдалитьой... :)) Это я подруге объясняла-объясняла... У как дальше делать, она знала.
Удалитьтааак... Куда я положила тот воротник... Кажется, знаю.
Послушайте, а в чём именно Ваше затруднение в изготовлении такого воротника? Быть может, я бы на этом сделала акцент, внимания больше уделила?
УдалитьДа в том то и дело что во всем !!! только начинаю и Самоучусь ....когда никогда не сталкивался, то даже трудно представить....много всякой информации в инете, но опять таки часто профессионалы как бы обьясняют самим себе, одно пропущенное звено (на их взгяд не стоящее и внимания) и ВСЕ..!!! цепочка оборвалась.....а ваши обьяснения и картинки очень точно и пошагово придают смысл всей технологии от кроя до шитья
УдалитьSpasibo za Vashu shedrost' i znaniya,kotorie beskoristno peredaete.ya nachinaushi samouchka(v etoi fraze vse skazano:).Nashla vash blog sluchaino,zashla........i zateryalas' na paru chasov:)spasibo,spasibo,spasibo i eshe million spasibo.
ОтветитьУдалитьP.S.ya iz Ukraini,no jivu daleko,vashi "zimnie"fotografii Vinnici ochen' sogreli dushu.Inna
Спасибо! Пользуйтесь на здоровье! :)
УдалитьНаталя, ой как приятно твои уроки проходить! Помню на курсах нас тоже очень строго учили - наметка, разметка, прессовка... Любила. Как мне хотелось в швейное училище пойти, но семья восстала.
ОтветитьУдалитьА вот теперь я очень жалею. Шью потихоньку, а знаний-то полных нет...
Дякую ще раз,
Iрина
Ирина, я стараюсь, чтобы понятно. Но, должна заметить, что швейное училище - не гарантия получения швейных знаний. Очень это зависит от педколлектива, мастеров производственного обучения, но больше всего - от нас самих. Конечно, сейчас мне уже трудно вспомнить, что именно мне преподали, а что сама по крохам собирала, выспрашивала, придумывала, вычитывала. Полных знаний после училища с красным дипломом и института по специальности "технология швейных изделий" тоже не было. Была база и старт.
Удалить