8 апреля 2013 г.

Рубашечный воротник на стойке (часть 1)

  Для подруги из дальнего зарубежья :)

  На первом фото - тканый клеевой дублерин. Очень "мощный" дублирующий материал. Если его использовать, то деталь будет плотной. Обрати внимание, клей нанесён в виде крупных капель, что говорит, что он предназначен для тканей средней костюмной группы и пальтовых. Можешь ещё таким проклеить, например, детали джинсовой сумки. Но не тонкие ткани, иначе клей вылезет на лицевую сторону.
  Можно брать для дополнительного дублирования нижних воротников, манжет, но опять же, в тканях не тонких. Предварительно пробовать на кусочке. 



  На следующем фото - батистовый дублерин. Смотри, клей нанесёт в виде пятен, и такой материал подойдёт тебе для воротника сорочки.



  Как обычно, складываем дублерин, накалываем выкройку воротника к сгибу, и выкраиваем. Просто ножницами, ориентируясь с помощью глазомера, и не вычисляя мучительно на этом этапе миллиметры припусков. Около 2 см вокруг выкройки. Можно также продублировать сразу большой кусок ткани, отведённый для раскроя воротников и манжет, а потом из него выкраивать. Это уже не столь важно. На следующем фото сразу сложено два слоя дублерина, для верхнего и нижнего воротника.


Далее точно так же обе стойки воротника.



  Детали воротника, сверху детали дублерина (влажные в этом случае тоже), и через проутюжельник приклеиваешь.



  Вот дальше смотри, они лежат. Заметь, пока никаких припусков я не вымеряла и не делала точную подкройку.


  Складываю пополам каждую деталь, чтобы найти среднюю линию.


  Подписала специально для того, чтобы видно было хорошо на фото. Не нужно чертить карандашом, иначе изделие будет испачкано. Даже если через слой клеевой не будет видно на лицевую сторону, то выбьется потом иглой. Я это сделала для наглядности.


  На следующем фото показываю, по какой траектории следует обтачивать угол воротника, если он с острыми концами. Предваряя вопросы и советы, скажу, что я знаю способ, при котором предварительно выполняется обтачивание по отлёту, затем расстрочка, и обтачивание короткого края. Был у меня в жизни и такой этап, но я от него отказалась, так как меня не устраивает вид и качество такого воротника.


  Мы всё ещё работаем с нижним воротником, верхний лежит в стороне. Внимание! На нижнем воротнике, вдоль линии втачивания в стойку, отмечаем припуск на шов. Он не должен быть большим. Я отмеряю 1 см, мне так удобно.


  Берём нижний воротник, накладываем его на верхний лицевой стороной к лицевой стороне (на верхнем припуски не обрезаны, там даже не сделано осноровочное подкраивание). Вдоль среза втачивания в стойку скалываем булавками. И срезаем лишнюю ткань вдоль булавок. Не везде, а вдоль булавок!!



  На следующем фото видно, как перегибаю воротники через большой палец. При этом автоматически получаются припуск на перекант и на перегиб воротника. Они каждый раз, для каждой ткани разные. Не нужно ничего предварительно высчитывать, не угадается, да и время тратить на это не стоит.
 


  Перегибаем, и фиксируем булавками, вкалывая их со стороны верхнего воротника (на фото - белые).


  Видно, как сколотые воротники уже лежат лодочкой. Начинать следует с середины воротников, постепенно продвигаясь к углам.


  На следующем фото видим переход со шва втачивания на короткий срез, ведущий к углу воротника. Крайнюю булавку перекалываем так, чтобы до края оставалось приблизительно 4 см.


  И выгибаем так же, как делали это ранее, вокруг пальцев. Закалываем булавками.


  Углы воротника. Сначала в самом углу. Перегнули, и вкололи булавку.


  На следующем фото вид со стороны нижнего воротника.Виден припуск на перекант.


  Смотри, как держу пальцы, попробуй так повторить. Выгибаю вокруг среднего и безымянного, а мизинцем придерживаю.


  Далее фото показывает, как в самом углу поступаем. Ярко-розовая булавка вколота в самом углу. Угол складываем "воронкой", и вкалываем зелёную булавку.


  Далее видно, как лежит воротник "горкой. Понятно, что учтён припуск на выгибание и на перекант.



  Вид со стороны нижнего воротника. Ты понимаешь, верхний ещё не подрезался вообще. Не морочься с миллиметрами, они появляются в процессе обработки. Это в промышленной технологии важно всё сразу кроить с необходимыми припусками, а в индпошиве, когда ты мужу или себе шьёшь, это не нужно.

Далее следует...



8 комментариев:

  1. Спасибо большое, что вы выкладываете такие вещи! Очень интересно! Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо!!! Такие вот... открытые письма подруге. :) Здорово, что Вам понравилось.

      Удалить
  2. спасибо большое за то, что делитесь всеми этими секретиками! вроде не сложно, но самому вот так сразу и не догадаться. я теперь понимаю, почему они у меня топорщились немного ))) https://www.facebook.com/zoyasandler.dezsign/photos#!/photo.php?fbid=141372559358920&set=a.141372556025587.31011.100004585290831&type=3&theater

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Воротник хорошенький! А попробуете делать, как я показала - и не будет виден шов обтачивания по краю отлета воротника. Желаю удачи!!! :))

      Удалить
  3. Анонимный15 июля 2013 г., 15:02

    Доброго всем дня ! А когда швы прокладывать будем ? Очень уж хорошо Вы обьясняеете, пожалуйста продолжите тему Рубашечный воротник на стойке !!!

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо! Так редко встретишь мастеров, делящихся своими секретиками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо большое. Вы так подробно описываете технологию изготовления!
      И очень доходчиво.

      Удалить