8 апреля 2013 г.

Вопросы к пошиву (проект "Полупальто")

 Зачем замачивать дублерин ? Не проще ли его продекатаровать ? В какой воде дублерин замачивается, холодной ? И клеится потом мокрым? Не нужно всякий раз замачивать дублерин. Только по необходимости. Для каждого вида существуют свои параметры ВТО, и в моих интересах обеспечить максимально приближенные к тем, для которых создан каждый дублирующий материал. Поэтому перед тем, как что-то делать, я пробую на кусочках. Беру ткань, дублерин, приклеиваю. Но уже, конечно, имею опыт и ожидания, как себя поведут испытуемые образцы.
  Одни клеятся в сухом виде и с использованием сухого проутюжильника (на определённых тканях), другие в сухом виде с влажным проутюжильником. С использованием дополнительного пара или без него.
  Дублерин такой, как на моих фото, бывает костюмный, а бывает пальтовый, с лёгким "начёсом" на лицевой стороне, или без него, с суховатой поверхностью. Клеевые капли на изнанке крупные или мелкие. В конкретной, моей ситуации, если бы я не смачивала в воде дублерин, он бы в скором времени отошел пузырями. Кстати, от замачивания не усаживается.
  Можно, поленившись, не замочить, а набрызгать из пульверизатора на поверхность перед дублированием, но тогда влага распределяется менее равномерно, и в некоторых случаях может испортить ткань верха.

В обыкновенной воде замачивается, чистой. Комнатной температуры. Можно теплее. Пробуй.  :))

Что значит выметываем воротник? Что к чему выметываем, и как потом выварачиваем? Издеваешься? )))))  А-ну ищи литературу. Это в 5м классе учат на трудах.


 После того, как задали вопрос про поролон, и ты упомянула о лассах, задумалась, и  встал вопрос - лассы остаются от утюга...значит поролон надо сверху ткани ложить и по нему гладить?
Или всё-таки ткань на поролон положить, и потом через проутюжильник гладить? Поролон у меня со старых времён остался. Сейчас есть специальные подложки для утюжки ворсовых тканей, игольчатые, но мне они без надобности, у меня же не цех, я сейчас шью для себя, и своего ближайшего окружения. Да и вообще, я считаю, нужно быть проще и использовать обычные методы, если они дают отличный результат.

Смотри, полоса поролона длинная. Если мне нужно, я могу один край положить на доску или гладильный окорок, далее деталь, которую нужно отформовать, сверху другой край поролона (или другой кусок), накрыть влажным проутюжильником, сложенным вдвое, и так отпарить или приутюжить. Главное, помнить, что не стоит подошву утюга прикладывать прямо на поролон. Обязательно через проутюжильник.

  Предваряя следующий вопрос, скажу, что да, существуют насадки на утюг. Они меня подводили, и поэтому я их избегаю использовать. Подача пара через них не всегда равномерная, и они могут оставить на ткани красивый узор из пятнышек, как на утюге. И клеить дублирующие материалы не советую с подошвой. Может вообще потом отвалиться дублерин.


1 комментарий: